puli_snegopaqa (puli_snegopaqa) wrote,
puli_snegopaqa
puli_snegopaqa

Categories:

ВЕЛИКАЯ ОТСТАЛОСТЬ ДОРЕВОЛЮЦИОННОГО ГОРОДА НИКОЛАЕВ



Бывал часто в этом городе. Блуждая по его старинным улицам, прям гордость распирала, какое же развитие настигло общество в 21 веке. Люди не ходят в народной одежде сшитой народом и народным производством, и которая, в прошлые время, шилась на заказ, то есть портные под каждую персону снимали мерки. Нет, этой отсталости сегодня и близко не присутствует. Цивилизованное общество, как ему и полагает, вырядилось в джинсы, ходит с айподами, смотря в ладошки и покупает из супермаркета заменитель еды.



Уж извините за злую иронию. Ведь сравнивая "отсталое" прошлое Николаева с сегодняшним сверх-развитым 21-вым веком, то хочется лишь выразится словами Ведагора Мирянина, когда он также рассматривал такую же "великую отсталость" другой части Руси, а именно - Латвии. Ведагор досадно выразился "сейчас ничего этого нет, одни лишь магазины". Вот также само можно сравнить Ригу и с Николаевом - как близнецы два города Руси с одинаковой историей.



Кстати хочу поблагодарить Ведагора и Пашу Лобанова, что взялись за свою деятельность. Спасибо и Джен Конару за сюжеты по Латвии. Теперь о Латвии можем судить не по лживому СМИ. А то наши общепринятые телевизионные уста о ней говорят или плохо, или вообще ничего. А между прочим Украина и Латвия говорит на одном языке, то есть на языке Руси. А нам школа и телевизор рассказывает, что мы друг другу чужие, как будто разные галактики с разными видами инопланетян. Нет, мы один народ, между которым картавая шобла выдумала границы.



И так, дореволюционный отсталый город Николаев, с лапотными крестьянами. В котором "Общество судостроительных, механических и литейных заводов" появилось, по официальным данным, 21 октября 1897 года. Как на одном сайте пишется, 12 миллионов франков из кармана бельгийского банкирского дома Роберт Сюрмонд дали старт мощнейшему развитию судостроения в Николаеве. Но кроме крейсеров и броненосцев, тут строили уникальные паровозы, паровые машины и двигатели, мосты для Сибири, трамваи и краны.



За то школьная литература и телевизор, каким-то странным образом обходят эти производственные моменты, замалчивая. Дескать производства и развития на Руси до 17-того года не существовало.



Но, на деле всё выходит намного иначе. Как тот же сайт пишет, подтверждением тому является подробный фотоальбом 1911 года с фотографиями крупнейшего в прошлом судостроительного завода, который оцифровал и выложил в сеть на собственном сайте Юрий Любаров.



Просто удивительные слова мы читаем "подтверждением тому является подробный фотоальбом 1911 года". Ведь это всего-то было век назад, а не миллионы! Почему сайту пришлось подписывать "в подтверждение того, что в Николаеве было шикарное производство, выложены редкие фотографии"? Да потому что скажи где-то слова о развитой Руси, как сразу налетает стервятниками куча горлопанов. От куда эти горлопаны берутся? Потому что школа и телевизор выращивает абсолютно дезинформированное общество!



Оказывается, до революции был век фотоаппаратов и видеокамер. И неудивительно, что большевики в 1918 году реквизировали как фотокамеры, так и фотографии, объявив предметом роскоши. А то действительно холопы обнаглели своими свидетельствами портить труды картавых инородцев! От того собственно старинного видео и фотографий на Западе хоть отбавляй, а у нас крупицы и то, если кто-то найдет в загашниках и опубликует.



Как говорят в таких таких ситуациях "это ничего не скрывается и это всё можно найти". Да, действительно, так и есть. Но только чтоб это найти, надо знать что искать. Ведь в школе и по телевизору о производстве прошлого тотальное молчание. Та даже не то, что молчание, а сплошная дезинформация. А ведь нас приучили им верить на слово! Разумный тогда вопрос появляется, если ничего не скрывает, все есть, но о этом принято не говорить, игнорировать, замещать информационное пространство чем-то посторонним, если ничего не скрывается, но это нам нужно самим искать, то зачем мы на своих шеях содержим такое министерство образования, СМИ и политиков?



«Оцифровал фотоальбом 1911 года с фотографиями крупнейшего в прошлом судостроительного завода. Сделал бесплатный сайт на бесплатной платформе. Из 126 страниц альбома уже выложил 50. Работа ведётся. Как говорится, заходите, смотрите, позитивно ностальгируйте, рекламируйте»- написал Любаров в Facebook.



Фотографии просто потрясающие.



А то столько народу бегает со словами "до революции нигде не было электричества", "вообще не было станков, все заграничные", "да какие там заводы по металлу", "стекольных заводов не было, а на окна вместо стекла натягивали бычий пузырь".



В общем дикари, босятники и лапотники на конях скакали и шашками друг друга шинковали как тётя маня капусту. А вот к трудовому понедельнику уже приходилось отбросить это занятие и прикидываться инженерами, возводя такие металлоконструкции:



Потом вновь выходные, вновь надевают лапти, шаровары и по полям маяться фехтованием.



Жаль что выходные короткие, долго крестьянами и холопами не поживешь, так как вновь с понедельника приходилось строить рыболовецкие суда, ракетные катера, танкеры, крейсеры, подводные лодки и авианосцы.



Слава судостроительства Николаева продолжалась и во временна Союза. Как СМИ пишет, благодаря низкой себестоимости "Судоимпорт" продавал советские суда на мировом рынке по заниженным на 20-30 процентов ценам (приблизительная оценка Каменецкого). Государство от этого получало твердую валюту, завод-производитель - небольшие отчисления, на которые можно было купить, например, автобусы или калькуляторы. Тех же калькуляторов можно было закупить больше, чем нужно, лишние отдать в обком - и иметь с ним потом хорошие отношения.



Было во всем этом что-то диковатое, вопиюще неестественное: строили какие-то суда, которые оказывались никому не нужны, из не самых высококачественных комплектующих, продавали их по абы каким ценам, и никто, в общем, не был заинтересован ни в снижении издержек, ни в повышении качества - а зачем, когда оно и так всё вроде бы работает? В конкурентной среде такие предприятия загнулись моментально.



В НИИ "Центр", который занимался автоматизацией конструкторской работы, логистики и производства, в советские времена работали 1200 человек, а над последним проектом в 2009 году - 15. Сейчас работу прекратили совсем, техника стоит, наработки лежат невостребованные. Ведущий программист второй год сидит на проходной охранником.



Валерий Бабич, который участвовал в создании всех советских авианосцев, ныне со вздохом признает всю эту программу довольно неоднозначной. Собственно говоря, эти корабли - "Киев", "Минск", "Новороссийск", "Адмирал Горшков", "Адмирал Кузнецов" - не авианосцы, а тяжелые авианесущие крейсера, которые, во-первых, намного меньше "настоящих" американских авианосцев (по водоизмещению - раза в два), а во-вторых, были гораздо серьезнее вооружены.



Предшественник "Ульяновска" "Варяг" недостроенным продали Китаю за 20 миллионов долларов. Говорят, могли продать гораздо дороже, если бы в 90-е удалось по-настоящему его законсервировать. На деле же авианосец разворовали.



"Ульяновск", кстати, стал последним кораблем, что строился на огромном "нулевом" стапеле Черноморского завода. С тех пор стапель простаивает. Ввести его в строй, если понадобится, будет очень непросто - утрачены уникальные деревянные салазки, по которым корабли спускали на воду. Официальная причина - сгнили. Старожилы завода в это не очень верят - говорят, что сделали все, чтобы сохранить эту высококачественную древесину на многие годы.



Сейчас в Николаеве тихо. Заводы стоят. Их собственники и руководство, судя по местным газетам, меняются раз в год, причем не без рейдерских захватов и попыток банкротства. Персонал каждого предприятия сократили в 10-20 раз. Оборудование и детали для кораблей - а на заводах были огромные склады - последние 20 лет исправно продавали по цене металлолома. Достроечную палубу для авианосцев превратили в зернохранилище.




Руководство предприятий утверждает, что еще чуть-чуть - и придут заказы, заводы заработают, и вернется счастье. На деле - бывшие специалисты ушли на пенсию, разъехались либо спиваются. В городе - неосвещенные дворы, ужасные дороги, а канализационные люки растащили на металлолом - некоторые коллекторы закрывают бетонными глыбами, а некоторые так и остались ловушками для пешеходов и водителей. О славном прошлом напоминают лишь возвышающийся над городом стапель Черноморского завода, где строили авианосцы, да уже 20 лет стоящий у причала Завода имени 61 коммунара недостроенный флагман украинского флота - крейсер "Украина", которого недавно лишили названия.















Обратите внимание сколько металлоконструкций, как механизированно всё станками, которых якобы не было:



Вообще таки дореволюционные и шикарные заводы, с шедевральнными кладками, с искусством, можно встретить и в Одессе, только всё уже в разрушенном состояние.













В Британских музеях такие паровые двигатели можно найти в музеях, а у нас остались лишь на редчайших и чудом сохранившихся фотографиях:





Да-да. Вот такие двигатели создавали лапотники в отсталое время. А сейчас цивилизованные не собирают даже двигатели для мопеда:











Пули Снегопада

Для статьи использован материал, фотографии и цитаты из этих страниц:
"Николаев: остатки былого величия целой эпохи судостроения" https://niklife.com.ua/citylook/28990
"Николаевские судостроители выжили в начале ХХ века, делая мосты, трамваи и краны" https://niklife.com.ua/citylook/37011
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 14 comments